Как выбрать антикор?


Главное, что должен обеспечивать антикор -  100% подавление процесса коррозии, который всегда уже есть на момент нанесения, но не всегда бросается в глаза. Под существующим заводским или более поздним покрытием практически всегда идет подпленочная коррозия. Характерными признаками подпленочной коррозии являются точечные пятна ржавчины, проступающие через покрытие, вздутия на покрытии, нитевидные трещины с пятнами ржавчины в местах их пересечения. Только Вы не всегда видите это, поскольку очаги коррозии слишком малы или расположены в недоступных глазу местах. Например, внутри вальцованного соединения или сварного шва.

Как выбрать антикор?

Успех по нанесению застывающих антикоров процентов на 90 зависит от подготовки поверхности. Это подтверждают неплохие результаты многочисленных тестов. Перед проведением которых средство наносится на образец - плоский, очищенный до белого металла и обезжиренный кусочек стали.

Ваша машина в момент нанесения и чистый образец - «две большие разницы. Внутри сварных швов, вальцованных соединений, порогов и других легко доступных для влаги мест коррозия развивается в первую очередь. И как раз эти места в условиях сервиса очистить изнутри невозможно! Так что на практике 100% подготовить поверхность вообще невозможно, а 100% соблюсти режим полимеризации не всегда возможно.

Всё это прекрасно известно производителям. Поэтому в инструкциях по нанесению большинства антикоррозионных материалов указано, что они должны наноситься на чистую, сухую и обезжиренную поверхность.

На практике этим требованиям не уделяется должного внимания. Например, многие автовладельцы и даже мастера считают, что новый автомобиль можно обрабатывать сразу. В лучшем случае сначала слегка ополоснуть. На самом деле на поверхностях, подлежащих обработке есть конденсат, и/или заводской антикор и очаги локальной коррозии. Это означает, что обрабатывать такой автомобиль без подготовки поверхности можно только теми материалами, которые допускают нанесение на неподготовленную поверхность. В противном случае вместо подавления коррозии можно получить инкубатор для её ускоренного развития. И через год-два после такого обнаружить много нового и интересного.

Общепринятая практика подготовки не новых машин под нанесение в условиях поста такова: днище в лучшем случае  моют и сушат. Допустим, открытые поверхности просушить можно. А вот добиться 100% сухости внутри, особенно зимой ... Давления и расхода воды, которые обеспечивают стандартные мойки, никоим образом не достаточно для того, чтобы полностью удалить с поверхности ржавчину, особенно ту, что затаилась под слоем старого покрытия. Поэтому под вновь нанесенным средством сохраняется почва для дальнейшего развития коррозии.

Для дополнительной обработки скрытых полостей существуют специальные материалы.

Чтобы предсказать результат их применения, вполне достаточно внимательно прочитать надписи на этикетке. Или внимательно выслушать ответы специалистов сервиса на вопросы о составе, которыми они пользуются.

Если в составе материала есть растворитель, это означает, что состав застывает в плёнку, которая в большинстве случаев держится на поверхности за счет так называемой адгезии. Хорошая адгезия означает, что антикор прочно сцепляется с субстратом (поверхностью, на которую его наносят). В ходе разнообразных тестов и испытаний большинство мастик и составов для скрытых полостей демонстрируют неплохую адгезию к очищенному металлу. Что касается адгезии к ржавчине и ко влажной поверхности, результаты испытаний обычно не предаются широкой огласке. Догадываетесь почему?

Само по себе упоминание адгезии к металлу в связи с той или иной маркой, как правило, свидетельствует о том, что поверхность под него должна быть очищена и высушена.

Выбор средств для повторной обработки вообще ограничен материалами, которые не нуждаются в подготовке поверхности. Повторная обработка мастикой по мастике или воском по воску не приносит пользы в силу следующих причин:

  • Если очаг коррозии расположен под слоем предыдущего покрытия, вновь нанесенный состав до него не доберётся
  • Проникающих способностей, как мастик, так и большинства составов для скрытых полостей не достаточно, для того чтобы гарантировать 100% пропитку ржавчины и проникновение в микродефекты и поры предыдущей пленки. (Поры в застывающих покрытиях образуются в результате испарения растворителя при полимеризации состава). А значит влага, которая там затаилась, будет работать в пользу коррозии и после нанесения нового слоя покрытия. Ржавчина сама по себе сильно гигроскопична, поэтому в ней влага есть практически всегда.

Поэтому для повторной обработки всегда следует отдавать предпочтение составу на масляной основе - они позволяют добиться подавления коррозии даже при нанесении на влажную, ржавую и покрытую чем-либо ранее поверхность.

Вообще, когда нет уверенности в том, что поверхность правильно подготовлена, следует выбирать то средство, про котором точно известно, что они толерантны к поверхности. То есть технология их применения не требует очистки, сушки и обезжиривания поверхности. Насколько нам известно, таковым из доступных на рынке РФ является только РАСТ СТОП

Судите сами:

Как выбрать антикор?

Для большинства составов эффективность их применения в конечном итоге определяет качество исполнения трёх процессов:

  1. Подготовки поверхности
  2. Нанесение
  3. Соблюдение режима полимеризации (времени и температуры превращения средства в застывшую плёнку).

Для РАСТ СТОП имеет значение только второй процесс - нанесение на поверхность. Первым и третьим можно пренебречь - на эффективность это не влияет.

Если обрабатывать РС совсем немытый автомобиль, значительгно увеличивается расход материала, поскольку РАСТ СТОПу придется пропитывать грязь и вытеснять больше влаги.

Третий процесс в случае РС не имеет места, так как РС не застывает.

Очевидно, что соблюсти параметры одного процесса проще, чем всех трёх.

Прежде, чем принимать окончательное решение, определитесь, пожалуйста, с ответами на следующие вопросы:

    1. Как долго ещё Вы собираетесь пользоваться этой машинкой?

Если хотите подремонтировать авто перед продажей, выбирайте недорогой мастичный состав, можно даже отечественный.

    1. Новый автомобиль или нет?

Если авто не старше 8 месяцев со дня выпуска, то хотите ли Вы получить письменную гарантию от сквозной коррозии? Если да, то выбирайте РАСТ СТОП, обработка на авторизованной станции.

Если машинка не новая, или гарантия не нужна, то можно обрабатывать как на станции, так и самостоятельно. Для не новых машин однозначно рекомендуется РАСТ СТОП по причинам, изложенным выше.

    1. Насколько машинка уже поражена коррозией?

Если есть вероятность, что процесс коррозии зашел далеко, рекомендуем показать машинку мастеру на одной из станций по обработке РАСТ СТОПом на предмет определения стоит произвести работы по замене ржавых элементов до обработки или нет. Можно, конечно, и сразу обработать. Но бывает так, что после обработки РАСТ СТОПом слишком ржавых авто отваливаются части, державшиеся только засчет сцепления в слое ржавчины. Так что если сварки не миновать, лучше сделать ремонт до нанесения, чем платить дважды.

Напоследок несколько общих замечаний:

  • «Сделать антикор» и «остановить коррозию» не одно и то же.
  • В случае с коррозией автомобилей, находящихся в эксплуатации, «почти» не работает. Лучше вообще ничего не делать, нежели делать почти правильно. «Почти правильно» - это мина замедленного действия.
  • Результат обработки зависит от применяемых средств и технической возможности соблюсти технологию их нанесения на практике (!) в полном объеме.

Предотвращение ржавчины: факты и домыслы

Категории магазина
Опрос:
Что сподвигло Вас выбрать РАСТ СТОП для своей машины?

Личный опыт
Отзывы, найденные в интернет
Отзыв друга/знакомого/коллег
Печальный опыт других антикоррозийных обработок
То, что я прочитал на сайте РАСТ СТОП
Разговор со специалистом компании или центра

Свой вариант ответа: