Какие вещества, материалы используют в качестве антикоррозионных?Коррозия – главный внешний враг автомобиля, действующий незаметно, но крайне вредоносно. Какими бы совершенными техническими показателями не обладала та или иная модель автотранспорта, в процессе эксплуатации её кузов, днище и прочие металлические детали «экипировки» подвергаются атакам и влаги, и антиобледенительных препаратов, и перепадов температуры/влажности, и агрессивных примесей в воздухе, который проникает всюду. А поскольку именно сталь была и остается приоритетным материалом в автомобилестроении, производители, предлагающие антикоррозионные вещества, с завидным постоянством пополняют рынок новыми составами. Однако на самом деле придумать что-то принципиально новое, улучшенное и супер антикоррозионное практически невозможно. Тем более запустить эту придумку в серийное производство в условиях кризиса. Преимущества хемосорбционных антикоррозийных материаловМеханические и инструментальные способы защиты кузова и комплектующих остались в прошлом, уступив место более эффективной и рентабельной для массового автопроизводства специальной антикоррозийной химии. На розничном рынке она представлены в виде спреев и аэрозолей, мелкой расфасовки препаратов в канистры и/или так называемые евробаллоны под пистолет. РАСТ СТОП, в частности, обладают целым рядом преимуществ:
Классификация антикоррозийных покрытийНа рынке представлены только два принципиально различных вида средств защиты автомобиля от коррозии - адгезионные антикоррозионные покрытия и хемосорбционные. Первые крайне чувствительны к такому фактору, как тщательность подготовки поверхности под антикоррозийный состав. Есть ещё очень важный нюанс, значение которого, к сожалению, крайне мало кто понимает в полном объеме и мало кто учитывает при выборе антикоррозионного препарата. Нюанс этот состоит в следующем. Когда старое покрытие счищается с днища шарошкой или жесткой металлической щеткой, жесткая металлическая щетина оставляет следы на металле, создает дополнительный рельеф плоскости. По идее, для адгезионного, то есть держащегося на поверхности за счет сил сцепления, дополнительный рельеф - вовсе не плохая история. Однако на самом деле обработка часто происходит в помещениях с довольно высокой влажностью, то есть пока дело дойдет до всех участков покрытия, значительная часть из них будет уже покрыта конденсатом. То есть требование сухости в полной мере соблюдено не будет. В микро и не очень микро бороздах, оставшихся от жесткой металлической щетины, конденсат останется запечатанным. Ведь адгезионные покрытия для днища обладают крайне малой влаговытесняющей способностью. Второй нюанс - щетка может загнать остатки агрессивных в плане коррозии веществ в эти самые свежее-сформированные борозды. И тогда смесь ляжет не просто на конденсат, но на конденсат, в котором присутствует микродоза солей, например. Увы, микродозы агрессивных примесей опаснее, чем, скажем, водная среда, содержащая более высокий % агрессивных примесей. Про внутренние поверхности скрытых полостей кузова вообще говорить не приходится, - там их очистить просто нереально, доступа нет. Не будь этих тонкостей, крайняя сложность, стремящаяся к невозможности преодолеть последствия этих моментов в условиях пост-конвейерной обработки... как Вы думаете, стал бы кто-нибудь задумываться над созданием хемосорбционных составов, на порядок менее требовательных к подготовке плоскости под нанесение? Кстати говоря, слухи об инновационности, современности и т.д. хемосорбционных комплексов сильно преувеличены. Концепция таких смесей разрабатывалась в СССР довольно давно. ШЕХТЕР Юлий Наумович (1934–1997 гг.) – д-р техн. наук, профессор, заслуженный изобретатель России, лауреат премии им. И.М. Губкина по праву входит в число ведущих исследователей и ученых-организаторов в области производства и применения консервационных и смазочных материалов. Область его научных разработок включала в себя маслорастворимые ингибиторы коррозии, консервационные и рабоче-консервационные масла, пленкообразующие ингибированные нефтяные составы (ПИНС), механизм действия ПИНС... Увы, перестройка и последующие события похоронили возможности организации производства таких смесей в нашей стране, как и практически всю малотоннажную химию. Очень популярный в те времена Мовиль, со временем превратился, Бог знает во что, в отсутствие авторского надзора. РАСТ СТОП фактически - воплощенные на современном производственно-технологическом уровне разработки советской науки. Неизвестно, попали ли они на запад через кого-то из учеников той старой школы или параллельные разработки западных ученых увенчались успехом... Однако реальность на сегодняшний день такова, что в России, увы, ничего похожего по качеству на РАСТ СТОП не производится. Выбирая антикоррозийную защиту для автомобиля, важно учитывать её химический состав. Лучшим решением станет наличие нескольких типов средств, предназначенных для обработки определенных участков автомобиля. |
0 руб.
Категории магазина
Опрос:
Что сподвигло Вас выбрать РАСТ СТОП для своей машины?
|