Испытания


http://ruststop.ru/articles/?fid=6                   

Промышленный Институт моторизации Лаборатория металлических материалов al.Stalingradzka 23 03-301 WARSHAWA  

Исследовательский Отчет № BLM.003.928

Целью исследований является подтверждение эффективности препарата Rust Stop в области защиты от коррозии в атмосфере с повышенным содержанием соли (в атмосфере солевого тумана) кузова автомобиля.



 

2.1. Объект исследований - средство подавления коррозии (антикоррозийный материал) Rust Stop, масляный, текучий, для защиты от коррозии транспортных средств.

 

3.1. В объеме данного исследования использованы следующие нормативные документы:
- BN-83/3602-02 Лакокрасочные покрытия на изделиях автомобильного производства;
- PN-88/C-81523 Определение стойкости покрытия к воздействию солевого тумана;
- PN-74/C-81515 Неразрушающие измерения толщины покрытия;
- PN-88/C-81525 Исследование стойкости покрытия к воздействию атмосферы, насыщенной водяными парами;
- PN-86/С-81553 Оценка степени разрушения покрытия;
- PN-80/Н-97030-00 Временная защита от коррозии. Общие требования;
- PN-80/Н-97080-02 Системы защиты;
- PN-80/Н-97080-03 Консервирующие средства;
- PN-84/Н-97080-05 Очистка;
- PN-86/Н-97080-07 Расконсервация и консервация заново.

3.2. Физические и физико-химические свойства препарата Rust Stop представлены следующими документами:
- Результаты анализа продукта Rust Stop А, выполненые лаборатарией фирмы LCR от 89.05.29.
- Результаты анализа продукта Rust Stop А, выполненные фирмой Scientific Material International Inc, Miami USA от 86.08.26.

Лакокрасочное покрытие, нанесенное на технологической линии окраски кузова "Полонез", включает следующие слои покрытий горячего отверждения при температуре 120 - 160 градусов Цельсия.

- фосфатированная поверхность

- катафорезный грунт

- грунт на акриловой основе

- наружная эмаль 

 

 

Кузов автомобиля в европейских условиях эксплуатации подвержен сильному действию коррозии на уровне PN-71/Н-04651 с дополнительными агрессивными факторами типа АЕ и АС. Коррозионное воздействие возникает в связи с:

- частыми осадками;

- попадание капель соляной кислоты на транспортные средства в зимний период (коррозионный фактор АЕ);

- высокой концентрацией SO2, CO2, N2O3, NO2;

- проникновением влаги и грязи во внутренние части кузова;

- разрушающим воздействием вибрации на защитные покрытия;

- деформационным воздействием льда на покрытие во время замерзания влаги и таяния льда, во время перехода температурной отметки 00С;

- постоянным воздействием на щели кислорода, влаги, соединений хлора и агрессивных газов. В результате разницы поверхностного натяжения на наружной и внутренней поверхностях щелей, а также увеличения концентрации кислоты внутри щелей образуются гальванические очаги.

 

6.1. В целях повышения стойкости к коррозии автомобили подвергаются консервации средствами защиты от коррозии. Для защиты скрытых поверхностей и щелей используются консервационные масла типа PN-80/Н-97080-03, обладающие высокой способностью проникновения в щели или растворимые композиты, обладающие проникающей способностью и образующие после высыхания тонкую эластичную пленку типа К-5. 

6.2. Характеристика препарата Rust Stop. 

Rust Stop является маслянистой жидкостью в составе:

- фракция универсальных масел типа парафиновых в качестве основы - с высоким капиллярным давлением, это способствует инфильтрации в щели и вытеснению воды;

- производные жирных кислот, используемые в качестве ингибиторов коррозии;

- эмульгирующие вещества;

- красный пигмент, облегчающий увлажнения поверхностей во время нанесения.

 

 

7.1. Измерение толщины лакокрасочного покрытия на дверях, использованных во время исследований.

Измерение толщины выполнено в соответствии с PN-74/С-81515 электромагнитным методом с применением ультраметра А-91 фирмы INCO с погрешностью измерения ≤ +3% ±2,5 µm.

Результаты представлены в Таблице 1

Таблица 1

 

Поверхность исследования

Толщина лакокрасочного покрытия, µm

Участок двери

Участок17

Дверь 1

Дверь 2

Дверь 3

Предель-ные значения

В среднем

Предель-ные значения

В среднем

Предель-

ные значения

В среднем

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Наружная панель .

Внешняя сторона.

Пояс под проемом окна.

 

100-106

 

105

 

110-115

 

113

 

108-123

 

118

Верхняя часть

85-100

93

87-110

97

88-117

96

Средняя часть

86-92

89

83-91

86

82-90

86

Нижняя часть

70-87

80

70-87

78

70-83

77

2

Наружная панель.

Внутренняя сторона.

Верхняя часть

20-33

25

18-29

22

21-32

24

Средняя часть

20-29

22

20-34

24

20-27

24

Нижняя часть

20-40

28

19-30

22

22-39

28

3

Внутренняя панель. Внешняя сторона

-

40-95

59

36-95

53

41-79

56

4

Внутренняя панель. Внутренняя сторона

-

21-26

23

20-24

22

22-27

24

5

Каркас двери Внешняя сторона

-

80-155

125

75-165

127

66-170

119

Желоб каркаса двери

-

31-38

33

43-48

46

50-67

60


1/       За участок принят пояс шириной 1/3 расстояния между обрезом окна и нижним краем двери.

7.2. Подготовка деталей кузова к испытаниям.

 

Двери, обозначенные номером 1, были окрашены на технологической линии и использованы для тестирования без консервации.

 

 

Двери, обозначенные номером 2, подготовлены, как описано выше, и обработаны препаратами Rust Stop однократно перед началом исследований.

 

Двери обозначенные номером 3 перед началом исследований были подвергнуты обработке, а затем состав был нанесен повторно в ходе тестирования на седьмой неделе, затем на пятнадцатой неделе и на двадцать третьей неделе. Второе, третье и четвертое нанесение препарата было выполнено на мокрых, смоченных соляным раствором, деталях. Препарат наносился с применением пневматического пистолета, оснащенного специальной насадкой.


7.3. Методы исследований.

Использован метод сравнения. В равной степени подвергались тестированию в солевой камере двери, не защищенные препаратом Rust Stop, двери, обработанные один раз, и двери, подвергавшиеся обработке консервантом периодически, четырехкратно в течении теста.

Тест произведен в условиях, описанных в PN-83/С-81523 методом В (идентично с типом ASTM-B-117; ISO3768), то есть ускоренным лабораторным методом.

Сто часов лабораторного теста соответствуют 1-1,5 годам эксплуатации автомобиля в условиях Польши.

Исследования проводились в течение 600 часов. Состояние коррозионных повреждений после тестирования соответствует уровню коррозионного воздействия на автомобили с 6-9 летним сроком эксплуатации.

7.4. Параметры теста.

Исследования в солевом тумане выполнены в камере солевого тумана фирмы Weiss типа S-1000.

Параметры теста:
концентрация солевого раствора 5% раствора NaCL
температура в камере 35±0,50С
pH солевого раствора 6,4 - 6,5
pH 6,7 - 7,1
постоянная плювиометрии 1,8-2 см3/ч х 80 см2
время экспозиции 600 часов

 

    Обеспечивалось постоянное распыление солевого раствора.
    Двери были установлены на планках из искусственных материалов, размещенных на дне камеры, и точечно опирались о стенки камеры.

7.5. Результаты коррозионных исследований.

    Состояние поверхности исследуемых элементов после теста в течение 600 часов в солевом тумане представлнены в таблице 2. 

    Таблица 2

BLM.003.928

 

 

 

  

  

  

Фрагмент конструкции

Состояние поверхности после исследований

№ дверей/ способ применения препарата антикоррозионной защиты

 

  

  

Двери №1, без защиты

 

 

Номер

фото

Двери № 2 с однократным покрытием препаратом

 Rust Stop, проведенным перед

Номер фото

Двери № 3 с однократным покрытием препаратом перед и с трехкратным нанесением препарата

Rust Stop в ходе теста

Номер фото

1

2

3

4

5

6

7

 

Открытые поверхности с наружной и внутренней стороны двери и внутреннего пространства между панелями

 

Без коррозионных повреждений

 

Фото 1,

Фото 2

 

Без коррозионных повреждений

 

Фото 3.

Фото 4

 

Без коррозионных повреждений

 

Фото 5,

Фото 6

 

Рама дверей. Верхний и задний профиль (скошенный)

 

Образование продуктов коррозии в щелях вдоль желобка.

Точечная коррозия внутри желобка. Интенсивная коррозия на швах профиля. Несколько участков коррозии на острых кромках каркаса

 

Фото 7

 

Отсутствие коррозионных повреждений

 

-

 

На верхнем профиле небольшие едва заметные образования  продуктов коррозии на желобке

 

Фото 8

 

Конструкционный узел крепления заднего профиля рамки с каркасом двери

 

Интенсивное образование в щелях рамки по внутренней и наружной стороне профиля.

 

Фото11.

Фото 9

Фото13

 

Минимальные следы коррозии в по шву соединения профиля

с внутренней панелью

 

Фото 10

 

Отсутствие коррозионных повреждений

 

Фото 14

 

Конструкционный узел крепления заднего профиля рамки с каркасом двери

 

 

Интенсивная коррозия в щели между рамкой и наружной панелью

 

-

 

Без коррозионных повреждений

 

-

 

Без коррозионных повреждений

 

-

 

Наружная панель по внутренней стороне проема перемещения стекла

 

Образование

Ржавчины по шву между наружной панелью и усилителем на 50% длины

 

Фото 15

 

Минимальные следы по шву между внешней панелью и усилителем  ок. 20см

 

-

 

Без коррозионных повреждений

 

-

 

Наружная панель, внутренняя поверхность

 

 

 

 

Умеренное образование продуктов коррозии в местах размещения противовибрационных валиков

 

-

 

Без коррозионных повреждений

 

-

 

Без коррозионных повреждений

 

-

 

Внутренняя панель по внутренней стороне около нижнего ребра усилителя

 

Образование продуктов коррозии между усилителем и внутренней панелью

 

-

 

Без коррозионных повреждений

 

-

 

Без коррозионных повреждений

 

-

 

Нижний край дверей по шву соединения наружной и внутренней панелей по внутренней стороне

 

Коррозия по всей длине шва, образованному наружной и внутренней панелями двери

 

-

 

Без коррозионных повреждений

 

-

 

Без коррозионных повреждений

 

-

 

Передние и задние торцы дверей

 

Коррозия по шву соединения наружной и внутренней панелей по внутренней стороне

 

Фото 17

Фото 19

 

Небольшая коррозия по шву соединения наружной и внутренней панелей по внутренней стороне на 30% длины

 

Фото 16

 

Без коррозионных повреждений

 

Фото 18

 

Петли

 

Образование ржав-

чины на петлях и внутренней поверхности без лакокрасочного покрытия

 

-

 

Коррозия на 40% неокрашенных поверхностей петель

 

-

 

Без коррозионных повреждений

 

-


Требования стандартизации

    Норма BN-83/3602-02 содержит следующие требования к лако-красочным покрытиям дверей легковых автомобилей:

- Внутренние поверхности закрытые обшивкой должны отвечать требованиям по группе II.2.U, то есть антикоррозийной устойчивостью к воздействию солевого тумана в течение 96 ч.

- Внутренние поверхности дверей не закрытые обшивкой должны отвечать требованиям по группе III.2.U и обладать антикоррозийной устойчивостью при испытаниях в условиях, указанных в пункте 7.4 в течение 144ч.

- Наружные поверхности дверей должны отвечать требованиям по группе IV.5.W, и обладать антикоррозийной устойчивостью в течение 150 часов условиях теста.

Норма не допускается образования в ходе испытаний повреждений лакового покрытия в виде трещин, пузырей, отслаивания. Допускаются отдельные места коррозии стального листа на острых кромках.

 

8.1. Три образца дверей, подвергшихся испытанию, имели лако-красочное покрытие одинаковой толщины, выполненное по технологической схеме F.S.O.

Требования BN-83/3602-02 по толщине покрытия относительно коррозионной стойкости приведены в п.7.6.

8.2. Подтверждена высокая эффективность препарата Rust Stop для защиты от коррозии автомобилей в агрессивных условиях окружающей среды, то есть в солевом тумане.

Двери автомобиля, исследуемые в солевом тумане без защиты в течение 600 часов, были подвержены коррозии в основном вдоль всех щелей, швам и локально на острых кромках.

Двери автомобиля, защищенные препаратом Rust Stop перед исследованием однократно, после 600-часового теста (25 недель) в солевом тумане подверглись в нескольких местах процессу коррозии ничтожной интенсивности.

Двери, защищенные перед тестом и с дополнительной обработкой в ходе исследований каждые 7-8 недель, остались, в основном, без следов коррозии.
Коррозионная нагрузка у ходе теста соответствует коррозионному воздействию в течение 6-9 лет эксплуатации.

Дополнительная обработка отвечает нормам проведения антикоррозийной обработке автомобиля каждые 1,5 года

Действие препарата является особенно эффективным в щелях, на скрытых и труднодоступных поверхностях, где его эффективность приближается к 100%.

Условием правильной защиты мест, подверженных коррозии, является их непосредственная обработка препаратом.

Категории магазина
Опрос:
Что сподвигло Вас выбрать РАСТ СТОП для своей машины?

Личный опыт
Отзывы, найденные в интернет
Отзыв друга/знакомого/коллег
Печальный опыт других антикоррозийных обработок
То, что я прочитал на сайте РАСТ СТОП
Разговор со специалистом компании или центра

Свой вариант ответа: