Испытанияhttp://ruststop.ru/articles/?fid=6
Исследовательский Отчет № BLM.003.928 Целью исследований является подтверждение эффективности препарата Rust Stop в области защиты от коррозии в атмосфере с повышенным содержанием соли (в атмосфере солевого тумана) кузова автомобиля.
2.1. Объект исследований - средство подавления коррозии (антикоррозийный материал) Rust Stop, масляный, текучий, для защиты от коррозии транспортных средств.
3.1. В объеме данного исследования использованы следующие нормативные документы:
3.2. Физические и физико-химические свойства препарата Rust Stop представлены следующими документами: Лакокрасочное покрытие, нанесенное на технологической линии окраски кузова "Полонез", включает следующие слои покрытий горячего отверждения при температуре 120 - 160 градусов Цельсия.
Кузов автомобиля в европейских условиях эксплуатации подвержен сильному действию коррозии на уровне PN-71/Н-04651 с дополнительными агрессивными факторами типа АЕ и АС. Коррозионное воздействие возникает в связи с:
6.1. В целях повышения стойкости к коррозии автомобили подвергаются консервации средствами защиты от коррозии. Для защиты скрытых поверхностей и щелей используются консервационные масла типа PN-80/Н-97080-03, обладающие высокой способностью проникновения в щели или растворимые композиты, обладающие проникающей способностью и образующие после высыхания тонкую эластичную пленку типа К-5. 6.2. Характеристика препарата Rust Stop. Rust Stop является маслянистой жидкостью в составе:
7.1. Измерение толщины лакокрасочного покрытия на дверях, использованных во время исследований. Измерение толщины выполнено в соответствии с PN-74/С-81515 электромагнитным методом с применением ультраметра А-91 фирмы INCO с погрешностью измерения ≤ +3% ±2,5 µm. Результаты представлены в Таблице 1 Таблица 1
№ Поверхность исследования Толщина лакокрасочного покрытия, µm Участок двери Участок17 Дверь 1 Дверь 2 Дверь 3 Предель-ные значения В среднем Предель-ные значения В среднем Предель- ные значения В среднем 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 Наружная панель . Внешняя сторона. Пояс под проемом окна. 100-106 105 110-115 113 108-123 118 Верхняя часть 85-100 93 87-110 97 88-117 96 Средняя часть 86-92 89 83-91 86 82-90 86 Нижняя часть 70-87 80 70-87 78 70-83 77 2 Наружная панель. Внутренняя сторона. Верхняя часть 20-33 25 18-29 22 21-32 24 Средняя часть 20-29 22 20-34 24 20-27 24 Нижняя часть 20-40 28 19-30 22 22-39 28 3 Внутренняя панель. Внешняя сторона - 40-95 59 36-95 53 41-79 56 4 Внутренняя панель. Внутренняя сторона - 21-26 23 20-24 22 22-27 24 5 Каркас двери Внешняя сторона - 80-155 125 75-165 127 66-170 119 Желоб каркаса двери - 31-38 33 43-48 46 50-67 60 1/ За участок принят пояс шириной 1/3 расстояния между обрезом окна и нижним краем двери. 7.2. Подготовка деталей кузова к испытаниям.
Двери, обозначенные номером 1, были окрашены на технологической линии и использованы для тестирования без консервации.
Двери, обозначенные номером 2, подготовлены, как описано выше, и обработаны препаратами Rust Stop однократно перед началом исследований.
Двери обозначенные номером 3 перед началом исследований были подвергнуты обработке, а затем состав был нанесен повторно в ходе тестирования на седьмой неделе, затем на пятнадцатой неделе и на двадцать третьей неделе. Второе, третье и четвертое нанесение препарата было выполнено на мокрых, смоченных соляным раствором, деталях. Препарат наносился с применением пневматического пистолета, оснащенного специальной насадкой.
Использован метод сравнения. В равной степени подвергались тестированию в солевой камере двери, не защищенные препаратом Rust Stop, двери, обработанные один раз, и двери, подвергавшиеся обработке консервантом периодически, четырехкратно в течении теста. Тест произведен в условиях, описанных в PN-83/С-81523 методом В (идентично с типом ASTM-B-117; ISO3768), то есть ускоренным лабораторным методом. Сто часов лабораторного теста соответствуют 1-1,5 годам эксплуатации автомобиля в условиях Польши. Исследования проводились в течение 600 часов. Состояние коррозионных повреждений после тестирования соответствует уровню коррозионного воздействия на автомобили с 6-9 летним сроком эксплуатации. 7.4. Параметры теста.
Обеспечивалось постоянное распыление солевого раствора. 7.5. Результаты коррозионных исследований. Состояние поверхности исследуемых элементов после теста в течение 600 часов в солевом тумане представлнены в таблице 2. Таблица 2 BLM.003.928
Фрагмент конструкции Состояние поверхности после исследований № дверей/ способ применения препарата антикоррозионной защиты Двери №1, без защиты Номер фото Двери № 2 с однократным покрытием препаратом Rust Stop, проведенным перед Номер фото Двери № 3 с однократным покрытием препаратом перед и с трехкратным нанесением препарата Rust Stop в ходе теста Номер фото 1 2 3 4 5 6 7 Открытые поверхности с наружной и внутренней стороны двери и внутреннего пространства между панелями Без коррозионных повреждений Фото 1, Фото 2 Без коррозионных повреждений Фото 3. Фото 4 Без коррозионных повреждений Фото 5, Фото 6 Рама дверей. Верхний и задний профиль (скошенный) Образование продуктов коррозии в щелях вдоль желобка. Точечная коррозия внутри желобка. Интенсивная коррозия на швах профиля. Несколько участков коррозии на острых кромках каркаса Фото 7 Отсутствие коррозионных повреждений - На верхнем профиле небольшие едва заметные образования продуктов коррозии на желобке Фото 8 Конструкционный узел крепления заднего профиля рамки с каркасом двери Интенсивное образование в щелях рамки по внутренней и наружной стороне профиля. Фото11. Фото 9 Фото13 Минимальные следы коррозии в по шву соединения профиля с внутренней панелью Фото 10 Отсутствие коррозионных повреждений Фото 14 Конструкционный узел крепления заднего профиля рамки с каркасом двери Интенсивная коррозия в щели между рамкой и наружной панелью - Без коррозионных повреждений - Без коррозионных повреждений - Наружная панель по внутренней стороне проема перемещения стекла Образование Ржавчины по шву между наружной панелью и усилителем на 50% длины Фото 15 Минимальные следы по шву между внешней панелью и усилителем ок. 20см - Без коррозионных повреждений - Наружная панель, внутренняя поверхность Умеренное образование продуктов коррозии в местах размещения противовибрационных валиков - Без коррозионных повреждений - Без коррозионных повреждений - Внутренняя панель по внутренней стороне около нижнего ребра усилителя Образование продуктов коррозии между усилителем и внутренней панелью - Без коррозионных повреждений - Без коррозионных повреждений - Нижний край дверей по шву соединения наружной и внутренней панелей по внутренней стороне Коррозия по всей длине шва, образованному наружной и внутренней панелями двери - Без коррозионных повреждений - Без коррозионных повреждений - Передние и задние торцы дверей Коррозия по шву соединения наружной и внутренней панелей по внутренней стороне Фото 17 Фото 19 Небольшая коррозия по шву соединения наружной и внутренней панелей по внутренней стороне на 30% длины Фото 16 Без коррозионных повреждений Фото 18 Петли Образование ржав- чины на петлях и внутренней поверхности без лакокрасочного покрытия - Коррозия на 40% неокрашенных поверхностей петель - Без коррозионных повреждений - Требования стандартизации Норма BN-83/3602-02 содержит следующие требования к лако-красочным покрытиям дверей легковых автомобилей:
Норма не допускается образования в ходе испытаний повреждений лакового покрытия в виде трещин, пузырей, отслаивания. Допускаются отдельные места коррозии стального листа на острых кромках.
8.1. Три образца дверей, подвергшихся испытанию, имели лако-красочное покрытие одинаковой толщины, выполненное по технологической схеме F.S.O. Требования BN-83/3602-02 по толщине покрытия относительно коррозионной стойкости приведены в п.7.6. 8.2. Подтверждена высокая эффективность препарата Rust Stop для защиты от коррозии автомобилей в агрессивных условиях окружающей среды, то есть в солевом тумане. Двери автомобиля, исследуемые в солевом тумане без защиты в течение 600 часов, были подвержены коррозии в основном вдоль всех щелей, швам и локально на острых кромках. Двери автомобиля, защищенные препаратом Rust Stop перед исследованием однократно, после 600-часового теста (25 недель) в солевом тумане подверглись в нескольких местах процессу коррозии ничтожной интенсивности. Двери, защищенные перед тестом и с дополнительной обработкой в ходе исследований каждые 7-8 недель, остались, в основном, без следов коррозии. Дополнительная обработка отвечает нормам проведения антикоррозийной обработке автомобиля каждые 1,5 года Действие препарата является особенно эффективным в щелях, на скрытых и труднодоступных поверхностях, где его эффективность приближается к 100%. Условием правильной защиты мест, подверженных коррозии, является их непосредственная обработка препаратом. |
0 руб.
Категории магазина
Опрос:
Что сподвигло Вас выбрать РАСТ СТОП для своей машины?
|