Способы защиты автомобиля от коррозии


Способы защиты автомобиля от коррозииРеагенты и соли, используемые при антигололедной обработке дорог в сочетании с огромным количеством влаги, а также агрессивные примеси в воздухе негативно сказываются на состоянии кузова автомобиля, способствуя развитию разъедания. При этом стоит понимать, что кумулятивный (суммарный) эффект воздействия всех этих факторов в разы превышает воздействие каждого из них по отдельности. Наиболее подвержены этому места сгибов и сварных швов с измененной структурой металла, внутренние поверхности скрытых полостей. Предотвратить необратимые процессы разрушения поможет специальная антикоррозийная обработка кузова и днища, которая в принципе в наших условиях эксплуатации обязательна для любого типа автомобилей.

Антикоррозийная защита автомобиля составами РАСТ СТОП обеспечивает формирование на поверхности металла насыщенной ингибиторами коррозии пленки покрытия. Самый внешний слой пассивируется, то есть становится невосприимчивым к атакам молекул кислорода на достаточно прододлжительное время (год как минимум). В заводских условиях элементы кузова оцинковываются, однако цинк - не панацея, поскольку при малейшем повреждении начинает работать не против разъедания, а на него, образуя с базовым металлом биметаллическую пару.

Способы предотвращения коррозии автомобиля

Строго говоря, проблема даже свежеприобретенных автомобилей не сводится к предотвращению разъедания. Если же мы приобрели авто с пробегом, вопрос подавления уже имеющегося может оказаться куда более актуальным, чем вопрос его предотвращения.

Поэтому при выборе защитных составов лучше изначально исходить из допущения, что коррозия уже где-то может иметь место быть, в каком-нибудь "медвежьем углу" кузова типа сварного шва или вальцованного соединения. Проверить, что её там точно нет, не получится по-любому.

А раз так, лучше сразу исключить из рассмотрения препараты, содержащие растворители и воски. Ну не стоит рисковать, ведь слой такого препарата вполне может оказаться прямо на участке, где процесс уже идет. Особенно если вы намерены эксплуатировать автомобиль более года/двух. А уж если вы приобрели авто с пробегом, наличие таких участков практически гарантировано. Покрыть такое место восковым антикором - верный способ устроить для разъедания прекрасный инкубатор.

По большому счету способов нанесения всего два - самостоятельно или посредством делегирования этого дела стороннему исполнителю. Первый хорош для тех, кого природа, родители и/или собственные усилия одарили умелыми руками и соображающей головой, а также изрядным терпением, методичностью и тщательностью в работе.

Второй путь предпочтителен для тех, кто готов заплатить, чтобы сделали как надо. Здесь требуются несколько иные навыки - например, умение выбирать исполнителей, которые действительно сделают как надо, и готовность заплатить им адекватные деньги за их работу. Скупой платит дважды, и это касается не только антикора.

Что касается методов нанесения с точки зрения технологии... По большому счету, супер-мега крутое оборудование, обеспечивающее комбинированное распыление состава для скрытых полостей имеет смысл, если дело поставлено на поток.

Да, оно обеспечивает оптимальный расход материала, экономит время и упрощает доступ в скрытые полости во время обработки. Только вот само по себе оно стоит как винт самолета, и попросту не окупится, если поток автомобилей на обработку недостаточно сформирован.

Поэтому для небольших мастерских достаточно полупрофессионального комплекта оборудования. Да, расход материалов при этом будет несколько больше, и времени обработка одного авто будет занимать побольше, чем в случае использования проф. оборудования.

Что же касается самостоятельной обработки, здесь достаточно совсем простенького оборудования. Состав для днища можно вообще кистью наносить, эффект в итоге будет тот же, если не допускать пропусков в слое покрытия.

Вне зависимости от способа обработки желательны подготовительные работы:

  • Снять подкрылки, разнообразные накладки на пороги, днище и т.п., то есть обеспечить доступ к поверхностям, закрытым разными пластмассками;
  • Мойка днища - этап, который в крайнем случае можно и пропустить при использовании РАСТ СТОПа. Однако пропускать его все же не рекомендуется, потому что толстый слой грязи "съест" изрядное количество РАСТ СТОПа, пока тот доберется сквозь грязевой барьер до металла, а в конечном итоге просто отвалится. То есть, много материала уйдет просто в мусор. При текущем курсе доллара это слишком дорогое удовольствие. И времени, естественно, придется потратить больше. Те же самые соображения применимы ко внутреннему содержимому рам для рамных внедорожников. Есть мойки, где раму моют с помощью спец. насадки.
  • Сушить поверхности не обязательно! Имеет смысл сдуть капельную влагу или дать ей время стечь, если нечем обдуть поверхности. Опять же, смысл удаления капельной влаги в том, чтобы оптимизировать расход материала.
  • Тщательно осмотреть поврежденные места на предмет уточнения, есть там что спасать или уже нет, увы.
  • Снять дворники, накрыть педали полиэтиленовыми пакетами, закрыть полиэтиленом сидения, - чтобы материал туда не попал случайно.

После обработки тщательно протереть все стекла, промыть с каким-нибудь средством для очистки стекол и только после этого вернуть дворники на место. Связано это с тем, что РАСТ СТОП с водой дает эмульсию, которая, будучи размазана по стеклу, может ухудшить видимость.

Педали закрываем опять же, чтобы ноги не соскользнули с них в самый неподходящий момент во время управления автомобилем. По этой же причине не садимся за руль в обуви, на подошвах которой есть препарат.

Ещё есть один нюанс, касающийся резиновых деталей. Увы, в настоящее время на автомобилях встречаются уплотнители не из маслобензостойкой резины. Не часто, но бывает. Дело в том, что по внешнему виду маслобензойстойкая резина ничем не отличается от резины, не имеющей стойкости к этим веществам. Поэтому случаются даже поставки на конвейер таких "неправильных" уплотнителей, и не только в нашей стране случаются. Не говоря уже о резиновых деталях, устанавливаемых при ремонте машины. Так что на всякий случай следует тщательно протереть все уплотнители после обработки и следить за тем, чтобы на них не присутствовала жидкая фаза РАСТ СТОП продолжительное время. Маслобензостойкую резину он не портит, а вот "левая" может пойти "волной".

Категории магазина
Опрос:
Что сподвигло Вас выбрать РАСТ СТОП для своей машины?

Личный опыт
Отзывы, найденные в интернет
Отзыв друга/знакомого/коллег
Печальный опыт других антикоррозийных обработок
То, что я прочитал на сайте РАСТ СТОП
Разговор со специалистом компании или центра

Свой вариант ответа: