Полезные страницы ЗР


Полезные страницы ЗР

Ржавчина - хронический недуг всех автомобилей. Быстрее всего коррозия развивается там, где влага застаивается. Сварные швы, завальцованные соединения, всевозможные углы в скрытых полостях кузова - наиболее коррозионно опасные места.

Кроме того, зоны риска - микродефекты на поверхности металла, микротрещины в заводском или более позднем антикоррозийном покрытии. Влага, застрявшая в таких местах, работает как электролит. Из-за неоднородности металла прилегающие к микро-луже зоны превращаются в анод и катод. Образуется локальный очаг коррозии.

Полезные страницы ЗРБольшинство доступных автовладельцу методов борьбы с коррозией основаны на идее создания барьера, который должен не допускать воду и кислород к металлу. Тогда реакции окисления не будет. Теоретически.

Однако на практике машины все равно ржавеют. Это хорошо известно тем, кому приходилось обнаруживать ржавчину под слоем вроде бы целой пленки покрытия. Почему же прочные и надежные с виду покрытия не мешают железу ржаветь?

Обычно для антикоррозийной защиты скрытых полостей применяют составы на основе воска или парафина, а для днища - на основе битума. Чтобы хранить и наносить такие составы, в них добавляют растворители. После нанесения растворитель испаряется, и формируется пленка, которая держится на металле за счет адгезии - сцепления покрытия с металлом.

Чтобы это сцепление было достаточно прочным металл должен быть во-первых абсолютно чистым, а во вторых, сухим. Эффективность пленочной защиты также сильно зависит от условий полимеризации состава: температуры, влажности и длительности.

На практике такие технологические нюансы мало кто соблюдает. Что касается вальцовок, сварных швов и труднодоступных углов, то их и при желании невозможно качественно очистить и просушить. "Застревает" влага и в микропорах-микротрещинах.

В итоге очаг коррозии оказывается "запечатанным". Такая коррозия развивается в ускоренном темпе. Через год-два в таком месте под слоем антикора образуются целые пласты ржавчины, а то и сквозная дыра. В такой ситуации нужны принципиально иные антикоррозийные материалы. Которые не требуют тщательной подготовки поверхности и безразличны к условиям нанесения и эксплуатации. Технология их нанесения должна быть проста, чтобы свести к минимуму возможность её нарушить. 

Таковы канадские материалы РАСТ СТОП. Их основа - масло высокой степени очистки. Только такое масло обеспечивает материалу необходимо высокую проникающую и пропитывающую способность.

Обычные масла из-за разницы в плотности всегда плавают на поверхности воды. А РАСТ СТОП смешивается с водой, образуя стойкую эмульсию. Затем он осаждается на поверхности металла и за счет связей физико-химической природы практически "врастает" в металл. Если металл ржавый, то РАСТ СТОП пропитает ржавчину и доберется до металла.

РАСТ СТОП остается "живым", постоянно перемещаясь и перемешиваясь в слое. В отличие от застывающих материалов, РАСТ СТОП непрерывно "ищет" влагу, затаившуюся в укромных местах и "выковыривать" её оттуда. 

РАСТ СТОП очень хорошо распространяется во всех направлениях. Что исключает пропуски и непрокрасы, характерные для мастик. За счет капиллярных эффектов он хорошо поднимается по вертикальной поверхности. В отличие от пленкообразующих антикоров, РАСТ СТОП не боится знакопеременных динамических нагрузок и перепадов температуры. Он не растрескивается и не отслаивается.

РАСТ СТОП содержит в своем составе мощные ингибиторы, которые отвечают за подавление коррозионных процессов. Поэтому нанесенный на поверхность, 50% которой поражено ржавчиной, РАСТ СТОП полностью прекращает ржавление. Более того, после обработки РАСТ СТОПом склонность стали к коррозионному растрескиванию уменьшается в 1,5 - 2 раза, а сопротивление стали коррозионно-усталостному разрушению увеличивается. Темпы водородного охрупчивания снижаются в 2 - 3 раза.

Срок службы кузова автомобиля увеличивается, а пассивная безопасность увеличивается. Как и его продажная цена.  Дополнительно РАСТ СТОП:

  • Очищает и защищает электроконтакты, нейтрализует текущие коррозионные процессы;
  • Смазывает замки, оконные и дверные механизмы;
  • Предохраняет соединения от "закисания", а также помогает открутить прикипевшие метизы; Устраняет скрипы и смазывает тросы;
  • Удаляет ржавые пятна с хромированных деталей и защищает их;
  • Продлевает срок службы деталей из маслостойкой резины;
  • Может, в отличие от мастик, применяться для обработки наружных очагов коррозии (по лакокрасочному покрытию), а при регулярном применении уничтожает поверхностную коррозию;
  • Подавляет коррозию в местах соприкосновения разных металлов;
  • Зимой обработка замков РАСТ СТОПом сразу после мойки предотвращает их замерзание.
  • РАСТ СТОП не содержит растворителей, практически не имеет запаха, не токсичен и не горюч.
Категории магазина
Опрос:
Что сподвигло Вас выбрать РАСТ СТОП для своей машины?

Личный опыт
Отзывы, найденные в интернет
Отзыв друга/знакомого/коллег
Печальный опыт других антикоррозийных обработок
То, что я прочитал на сайте РАСТ СТОП
Разговор со специалистом компании или центра

Свой вариант ответа: